Левчикова Полина Эдуардовна, музыкальный руководитель
Проект на тему "В мире музыкальных инструментов"
Проект на тему: «В мире музыкальных инструментов» Пояснительная записка Пожалуй, невозможно найти такого человека, который никогда не слышал звучания симфонического оркестра. Но каждый ли может отчетливо себе представить тембр отдельного инструмента, входящего в состав оркестра, знает его название? Можно ли воспитать культуру слушания музыки без информации об инструментах, без знания специфики симфонического оркестра, без представления о его составе, группах инструментов? Музыкальная педагогика давно ответила на этот вопрос. Вот почему ознакомление детей с инструментами симфонического оркестра входит в любую программу по музыкальному воспитанию, как одна из важных задач. Особый смысл эта проблема приобретает в наши дни, когда любовь и интерес к серьезному академическому искусству, увы, угасают, когда эфир переполнен сомнительными образцами поп-культуры, низкопробными шлягерами. Именно поэтому музыканты должны обратить особое внимание на экологию музыкальной культуры. Тема «В мире музыкальных инструментов» дает детям возможность соприкоснуться с высокохудожественными произведениями мирового классического наследия. Знакомя детей с инструментами симфонического оркестра, мы даем им знания и прививаем навыки вслушивания в музыкальную ткань произведений, побуждаем дифференцировать слуховые ощущения, различать средства выразительности и тембровые краски, тем самым активизируя их музыкальное развитие. Актуальность Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам. Новизна: гармонизация детско-родительские отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности. Паспорт проекта Название проекта: «В мире музыкальных инструментов» Вид: Творческий, познавательный Цель: Приобщение дошкольников к миру музыки, путем знакомства со звучанием музыкальных инструментов симфонического оркестра Задачи: Расширять и обогащать музыкально- слуховой опыт детей, их представления о музыкальной культуре; Развивать тембровый слух, умение определять звуковую окраску инструмента, узнавать его звучание; Развивать слуховое внимание и музыкальнуюпамять; Развивать познавательные и творческиеспособности; Способствовать развитию мыслительной деятельности; Обогащать словарный запас детей; Развивать желание к самостоятельному использованию полученных знаний и умений вповседневной жизни. Место реализации: МАДОУ ЦРР д/с №7 Участники: Музыкальный руководитель, педагоги, дети,родители. Возраст: 6-7 лет Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019)
Этапы работы над проектом: Подготовительный– постановка целей и задач, составление плана (сентябрь) Практический – реализация проекта (октябрь – апрель) Заключительный - подведение итогов (май) Основные направления работы с детьми: 1. Организованные формы обучения на музыкальных занятиях; 2. Совместная деятельность взрослого и ребенка; 3. Самостоятельная деятельность ребенка; 4. Экскурсия в детскую «Музыкальную школу» 5. Продуктивная деятельность. 6. Музыкально - дидактические игры. 7. Выступление на праздниках. Методическое сопровождение проекта: 1. Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений. 2. Консультативный материал для родителей; 3. Картотека игр. 4. Подборка музыкальных загадок, частушек, пословиц. 5. Подборка стихов о музыке. 6. Рисунки. Ожидаемый результат: Расширен познавательный интерес у детей, представление о музыке. Дети положительно - эмоционально относятся к музыкальным произведениям классической музыки. Дети готовы воспринимать музыку, откликаться на выраженные в ней чувства и настроения. Каждый ребенок вовлечен в творческую деятельность. У детей сформировано представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров. Дети мыслящие, с развитыми музыкальными способностями, творческие самостоятельные.
План проектной деятельности
Работа с родителями
12 апреля 2019 в 12:55
Прикреплённые файлы:Документ: Проект на тему "В мире музыкальных инструментов" Описание файла:Файл называется: proekt-na-temu_nnnkb.docx Это официальный файл организации «Левчикова Полина Эдуардовна, музыкальный руководитель», в нём содержится Проект на тему "В мире музыкальных инструментов". Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.