Левчикова Полина Эдуардовна, музыкальный руководитель

Проект на тему "В мире музыкальных инструментов"

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD 

Проект на тему:

«В мире музыкальных инструментов»

Пояснительная записка

Пожалуй, невозможно найти такого человека, который никогда не слышал звучания симфонического оркестра. Но каждый ли может отчетливо себе представить тембр отдельного инструмента, входящего в состав оркестра, знает его название? Можно ли воспитать культуру слушания музыки без информации об инструментах, без знания специфики симфонического оркестра, без представления о его составе, группах инструментов? Музыкальная педагогика давно ответила на этот вопрос. Вот почему ознакомление детей с инструментами симфонического оркестра входит в любую программу по музыкальному воспитанию, как одна из важных задач.

Особый смысл эта проблема приобретает в наши дни, когда любовь и интерес к серьезному академическому искусству, увы, угасают, когда эфир переполнен сомнительными образцами поп-культуры, низкопробными шлягерами. Именно поэтому музыканты должны обратить особое внимание на экологию музыкальной культуры. Тема «В мире музыкальных инструментов» дает детям возможность соприкоснуться с высокохудожественными произведениями мирового классического наследия.

Знакомя детей с инструментами симфонического оркестра, мы даем им знания и прививаем навыки вслушивания в музыкальную ткань произведений, побуждаем дифференцировать слуховые ощущения, различать средства выразительности и тембровые краски, тем самым активизируя их музыкальное развитие.

Актуальность

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Новизна: гармонизация детско-родительские отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности;

в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

360232d0b2735539ea5652a7134dd7f9.jpg

c461910f120b24ce63c57ca7aad4413c.jpg

Паспорт проекта

Название проекта: «В мире музыкальных инструментов»

Вид:  Творческий, познавательный

Цель: Приобщение дошкольников к миру музыки, путем

знакомства со звучанием музыкальных

инструментов  симфонического оркестра

Задачи: Расширять и обогащать музыкально- слуховой

опыт детей, их представления о музыкальной

культуре;

Развивать тембровый слух, умение определять

звуковую окраску инструмента, узнавать его звучание;

 Развивать слуховое внимание и музыкальнуюпамять;

 Развивать познавательные и творческиеспособности;

 Способствовать развитию мыслительной деятельности;

Обогащать словарный запас детей;

Развивать желание к самостоятельному

использованию полученных знаний и умений вповседневной жизни.

Место реализации:  МАДОУ ЦРР д/с №7

Участники: Музыкальный руководитель, педагоги, дети,родители.

Возраст: 6-7 лет

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019)


Этапы работы над проектом:

Подготовительный– постановка целей и задач, составление плана (сентябрь)

Практический – реализация проекта (октябрь – апрель)

Заключительный - подведение итогов (май)

Основные направления работы с детьми:

1. Организованные формы обучения на музыкальных занятиях;

2. Совместная деятельность взрослого и ребенка;

3. Самостоятельная деятельность ребенка;

4. Экскурсия в детскую «Музыкальную школу»

5. Продуктивная деятельность.

6. Музыкально - дидактические игры.

7. Выступление на праздниках.

Методическое сопровождение проекта:

1. Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.

2. Консультативный материал для родителей;

3. Картотека игр.

4. Подборка музыкальных загадок, частушек, пословиц.

5. Подборка стихов о музыке.

6. Рисунки.

Ожидаемый результат:

 Расширен познавательный интерес у детей, представление о музыке.

 Дети положительно - эмоционально относятся к музыкальным произведениям классической музыки.

 Дети готовы воспринимать музыку, откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

Каждый ребенок вовлечен в творческую деятельность.

У детей сформировано представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.

Дети мыслящие, с развитыми музыкальными способностями, творческие самостоятельные.

b76e4fc1a5469a85c8b2a45aaff03acd.jpg


План проектной деятельности

Месяц

Вид деятельности

Содержания работы

Сентябрь

Мониторинг

Определение навыков уровня игре на музыкальных инструментах

НОД. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов.

(Использования ИКТ)

Беседа

Деление музыкальных инструментов по группам

Октябрь

НОД

Знакомство с ударными музыкальными инструментами

НОД

Знакомство с струнными  музыкальными инструментами

Развивающие игры

Определи инструмент (по картинке), определи инструмент по звуку

Ноябрь

НОД

Знакомство с клавишными музыкальными инструментами

НОД

Знакомство с духовыми музыкальными инструментами

Развивающие игры

Определи инструмент по картинке, определи инструмент по звуку (все группы муз. инструментов)

Декабрь

НОД

«Ах, вы сени, мои сени». Игра в ансамбле

Январь

Калядки, Маслянница

Выступление на празднике

Продуктивная деятельность

Рисование сказочных музыкальных инструментов

Февраль- март

НОД

Знакомство с устройством музыкальных инструментов: фортепиано, скрипкой, гитарой, барабаном, колокольчиками, металлофоном, флейтой.

«Музыкальная гостиная»

слушание «живое» исполнение музыкальных произведений на музыкальных инструментах: фортепиано.

НОД

Оркестр «Ложкарей»

«Сказка-шумелка»

«Весенняя капель»

Апрель

Продуктивная деятельность

Изготовление шумовых инструментов

НОД «Игра в ансамбле»

«Коробейники»

Май

Презентация проекта

Мониторинг

Работа с родителями

Анкетирование

Музыкальное развитие детей в семье

Консультации  

«Развитие музыкальности у детей»

«Учимся слушать музыку»

 

Памятки

«Как слушать музыку с ребенком»

«Изготовление музыкальных инструментов в домашних условиях


 c3cf738928a15ef498bde58e6d8c06a8.jpg

241bdbdae2068c7ba9d66c751316489d.jpg

 

12 апреля 2019 в 12:55

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект на тему "В мире музыкальных инструментов"

Описание файла:

Файл называется: proekt-na-temu_nnnkb.docx

Это официальный файл организации «Левчикова Полина Эдуардовна, музыкальный руководитель», в нём содержится Проект на тему "В мире музыкальных инструментов".

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.